В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Андре Бретон (фр. André Breton) — французский писатель и
поэт, основоположник сюрреализма -
родился 19 февраля 1896 г. в нормандском городе Тиншеадбрей в буржуазной
семье. У Андре не было братьев и сестер, поэтому родители постарались дать
своему единственному сыну классическое образование, которое могло открыть
дорогу к престижной и доходной профессии. Бретон оканчивает церковную школу,
затем учится в одном из парижских колледжей. По окончании курса отправляется в
Сорбонну и становится студентом медицинского факультета. |
Манифест Сюрреализма, произведение сумбурное. Небольшое, но максимально утяжеленное массой нагромождений, цитат и ссылок на вещи, неискушенному читателю непонятные и неизвестные. Тут и сентенция о неком господине Поле Валери, и ворох фамилий, частью известных (Фрейд, Паскаль, Стендаль), а частью совершенно не. Какие-то глубоко личностные, практически эпистолярные вкладки, спиритизм, бульварщина, психоанализ. |
Мне представлялось, что именно так поступал и сам Рембо. Одержимый заботой о многообразии, достойной лучшего применения, я сочинял последние стихотворения из "Горы благочестия"иными словами, мне удавалось извлекать из пропущенных строк этой книги немыслимый эффект. Строки эти подобны сомкнутому оку, скрывающему те манипуляции мысли, которые я считал необходимым утаить от читателя. |
Этого знаменитого испанского художника, чаще всего
называют: «загадочным», «энигматичным», «мистическим», «фантастическим»,
«таинственным» и пр. В огромной массе литературы о нем, которая насчитывает
тысячи статей и сотни книг – творчество мастера представляют как вызов
и эпатаж в отношении общепринятых социальных и эстетических норм. |
Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и
новую неисчерпаемую энергию. В его творчестве начался плодотворный период. В
это время его личный сюрреализм полностью превозобладал над нормами и
установками остальной группы и привел к полному разрыву с Бретоном и другими
сюрреалистами, которые в 1934 году исключили уже известного живописца из своего
движения, объявив, что "он проявляет нездоровый интерес к деньгам и
повинен в вульгаризаторстве и академизме". |
Желание Дали быть признанным в обществе, которое, в
сущности, было равнодушным к искусству, особенно современному, вызвало в нем
его естественную склонность к привлечению к себе внимания. Именно в это время,
около середины 1930-х, художник начал создавать сюрреалистические объекты,
ставшие его самыми известными произведениями. |
Дали во время своего пребывания в Америке участвовал в
многочисленных коммерческих проектах: в театре, балете, в области ювелирных
украшений, моде и даже издавал газету в целях саморекламы (вышло всего два
номера). Так как со временем число проектов росло, он казался скорее
массовиком-затейником, чем серьезным художником, занятым исследованием
выразительных средств. Хоть популярность его и росла, Дали начал терять, по
крайней мере в Европе, поддержку художественных критиков и историков, от
которых зависела репутация художника на протяжении его жизни. |
В то же время Дали работал и над несколькими другими
проектами, среди которых декорации и костюмы к постановке балете Мануэля дэ
Фалла "Эль сомбреро де трес пикос" ("Треугольная шляпа").
Дали поместил на сцене мешки с мукой и деревья, парящие в пространстве, в то
время как сам домик мельника разлетается с косыми дверями и окнами, одно из
которых улетает в небо. |
В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на
нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много
времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни
представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти |
В 1974 году Дали подписывает с американским рекламным
агентством договор на телерекламу, в которой он расписывал красками надетые на
модель колготки. Позднее, когда он уезжал из Америки во Францию, его видели с
огромной куклой Баггс Банни, прощальным подарком фирмы. "Это самое
уродливое и ужасное создание в мире, - сказал Дали. - Я ее покрашу майонезом и
сделаю предметом искусства". |
|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|