Четверг, 02.05.2024, 21:57
Изо сайт: Мастера и Шедевры
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Художники и стили » Современные художники

Современные художники: Трейси Эмин (Tracey Emin)

Трейси Эмин – современная скандально известная художница Великобритании, а также представительница группы YBAs («Young British Artists», что в переводе с английского означает «Молодые британские художники»). Помимо Трейси, в группу вошли такие молодые деятели искусства, как Дэмиен Херст, Абигейл Лейн, Гэри Хьюм, Ричард Паттерсон и Ангус Фэйерхерст. Трейси Эмин называют по-разному: сумасбродка, бездарность, тонкий психолог, крутая тетка, эксгибициониста. Но сама она говорит о своем творчестве, как о попытке «заинтересовать зрителей и особенно зрительниц нежностью и слабостью, а после — неожиданностью действий».

                                                          

Трейси Эмин родилась 3 июля 1963 в городке Кройдон в предместье Лондона с братом-близнецом Полом, но детство прошло в курортном местечке Маргейт на побережье Северного моря. Известно, что в 1980 Трейси поступает, не без проблем, на 2-летний курс дизайна в Медвей-колледж. Колледж находился в красивейшем месте – в небольшом зеленом городке Мейдстоун на реке Медвей. После окончания первого семестра, полученные оценки приводят ее в состояние шока: дизайн – 0, рисунок – 0 и еще три «0»! Позже Трейси вспоминала: «В страхе я села на поезд и уехала домой в Маргейт. Весь уикенд проплакала, а вечером в воскресенье мама успокоила меня, вручила сэндвичи и проводила обратно в колледж». Все последующие 1,5 года Трейси получала только высшие баллы. 

Окончив Медвей-колледжа в 1982 Трейси в течении года изучала издательское дело в школе искусств Джона Касса. Затем решив заняться живописью, она поступила в университетский колледж искусств Мейдстоуна. Позже она признается, что это были 3 самые счастливые года ее жизни. 

По окончании колледжа в 1986 Трейси получила степень бакалавра искусств. Позже, уже будучи уже известной в Англии художницей, Трейси посетила свой колледж. На стене в коридоре она увидела студенческую надпись «smash racism» (гаси расизм). Ко второму слову в этой надписи была приписана буква «t» так, что получалось «smash tracism» (гаси трейси-зм). Вот, такую оценку поставили студенты ее неоднозначной репутации. 

В 1987 Трейси Эмин переехала в Лондон и поступила в Королевский колледж искусств и по окончанию университетского курса живописи, она получила степень магистра и мантию. Весь этот период Трейси металась в поисках своего творческого лица и даже изучала философию в Биркбеке (колледже Лондонского университета). Вначале своей карьеры, Эмин открыла магазин с художницей Сарой Лукас, названный просто Магазин в Бетнал Грин. В этом магазине продавались работы этих художниц, включая футболки и пепельницы с работами Дэмиена Херста. В этом периоде на ее художественный стиль довольно сильно повлияли работы норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка (1863-1944) и австрийского модерниста Эгона Шиле (1890-1918). Мунк известен своей серией работ «Край жизни» (в их числе «Крик», 1893), в которых отразил печальные события своей жизни, произошедшие после смерти матери и сестры. Эгон Шиле во многом подражал своему наставнику и другу Густаву Климту, но в отличие от него, живопись Шиле воспринималась его современниками как чистая порнография. 

В конце 1980-х Эмин прекратила рисовать и уничтожила все сделанные ею живописные работы. Этот период она сама называла  «эмоциональным суицидом», последовавшим за произошедшим выкидышем. Фотографии этих уничтоженных картин стали частью ее первой персональной выставки в одной из самых знаменитых и существенных галерей в Лондоне – «White Cube». Название выставка получила – «Моя Главная Ретроспектива», и была типично автобиографической. Она состояла из личных фотографий, и фотографий ее, к тому времени, уже уничтоженных ранних картин, а также выставочный материал содержал такие вещи, которые большинство художников не рассматривали бы как вещи для публичного показа, в частности пачка сигарет, которые ее дядя держал, когда попал в автокатастрофу. По словам Эмин, работа «Дядя Колин» вызывала у критиков и посетителей выставки отвращение. Никто не верил, что у художницы на самом деле погиб дядя, все думали, что инсталляция посвящена вымышленному персонажу. Когда люди узнали, что дядя Колин действительно существовал и был самым лучшим другом Трейси, они вновь испытали шок — на этот раз от стремления художницы выложить к их ногам всю «голую правду» о трагических подробностях своей жизни. Эта готовность показать детали своей частной жизни стала одним из признаков творчества Эмин. 

Начало 1990-х ознаменовалось для Трейси появлением знаменитых «работ на ткани». Они представляют собой большие одеяла, на которых вышиты слова и фразы, отличающиеся экспрессивностью и скандальностью. Эти одеяла являются стремлением известить всех о своих чувствах и некоторых, часто некрасивых, фактах своей биографии. Искренность Эмин заметили не сразу: «на волне» тогда была постмодернистская ирония, которую символизировали работы ее друзей Дэмиена Херста и Сары Лукас. 

В 1995 году на выставке Minky Manky Трейси Эмин представила публике свою скандально-известную работу, названную «Все, с кем я когда-либо спала в 1965-1995». Снаружи она выглядит как самая обычная палатка, но внутри ее украшают имена тех, с кем ... Имена включают не только сексуальных партнеров, но также и родственников, с которыми она спала в детстве, ее брата-бризнеца, и ее двоих «абортированных» ребенка. Хотя эту экспозицию часто называли бесстыдной выставкой ее сексуальных завоеваний, это - скорее часть ее личной жизни, близости, в более общем смысле. Рукоделие, занявшее центральное место в этой работе, использовалось Эмин во многих других ее работах. 

                                     

Хотя эти ранние события приводят к тому, что Эмин стала известной в среде художников, но она была в значительной степени неизвестна широкой общественности, пока не появилась в программе 4-ого Канала в 1997 году. Это было серьезное телешоу, и Эмин была абсолютно пьяна. Во время шоу, повторив неоднократно, что хочет домой к маме, она устроила скандал и ушла. 

Два года спустя, в 1999 году, Эмин была номинирована на Turner Prize и показала «Мою Кровать» в Галерее Тейт. Здесь она опять представила свою жизнь, ничего не скрывая: неубранная постель с грязным бельем, использованными презервативами и прокладками, а также другие личные предметы. Эмин провела в ней несколько дней, пребывая в состоянии депрессии на грани самоубийства из-за проблем во взаимоотношениях с возлюбленным. 

                                     

Между тем, 46-летняя незамужняя Эмин (с 2007 года действительный член Королевской Академии искусств) проживает вдвоем с котом по кличке Докит в богемном районе Лондона, имеет свой зал в галерее Тейт и выставляется по всему миру. В 2011 году выставка под названием "Любовь - это все, что вы хотите" прошла в арт-галерее "Хэйуорд". Основные темы выставки - любовь, секс, а также связанные с ним темы - изнасилования, аборты и так далее. На выставке, в частности, представлена работа Эмин, созданная из использованных женских тампонов, а также эротические картины и работы с использованием нецензурной лексики.

По словам художницы, эта выставка - вершина ее творческой карьеры и пр словам самой Эмин, выставка специально создавалась для молодых женщин, которые могут ассоциировать себя с ее работами. "Они увидят, что я прошла долгий путь становления, такой же, какой проходят они, это должно быть им близко".

Другие работы художницы:

 


Категория: Современные художники | Добавил: progrockmanart (23.11.2011)
Просмотров: 2835 | Комментарии: 3 | Теги: Тейси Эмин (Tracey Emin), современное искусство, живопись, художник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz